DRUMZZZ.RU

Поиск по сайту

Играем в стиле фанк

Как открывать и закрывать хет

Ни одна схема в стиле R&B не может звучать совершенно, если вы не пользуетесь открыванием хета. Контраст между звуком открытого и закрытого хета создает особую текстуру и плавность ритма, которые так характерны для стиля R&B. На рис. 8 приведено несколько примеров, которые помогут вам научиться исполнять фантомные ноты, чередуя удар по открытому и по закрытому хету.

Не открывайте хай-хет слишком сильно, вам нужно добиться отчетливого свистящего звука.

Прослушать

Прослушать

Прослушать
Прослушать
Рис. 8. Открывание и закрывание хета.

А теперь давайте немного отвлечемся от нот и я скажу кое-что о фанке.

Стиль фанк представляет собой как бы смесь R&B и более современной музыки в стиле джаз-фьюжн. Фанк и фьюжн возникли приблизительно в одно и то же время, в 1960-70-е годы, поэтому у них есть много общего. В каждом из этих стилей используются схемы с довольно сложными ритмами и интенсивно применяется синкопирование (акцент на слабой доле такта).

Ритмы, которые представлены на рис. 9-12, довольно сложны в исполнении, поэтому сначала у вас могут возникнуть трудности. Но вы не огорчайтесь: начинайте в самом медленном темпе, считайте вслух и пользуйтесь метрономом — и у вас все получится.

Синкопы

При игре на ударных в стиле фанк, пожалуй, чаще всего синкопы встречаются у большого барабана. Вы можете встретить удар на слабой доле, причем как простой одиночный удар, так и двойной удар по большому барабану. На рис. 9 показано несколько простых фигур в стиле фанк, в которых большой барабан играет синкопы.

В ритмах 1 и 2 исполняются четвертные ноты на хете. Четкий ритм этих нот и построенный на них пульс красиво контрастируют с синкопированным ритмом большого барабана. Этот прием часто используется в музыке стиля фанк.

Большинство начинающих барабанщиков имеют склонность ускорять темп при исполнении ритмов 1 и 2. Это происходит потому, что ноты расположены относительно редко, с большими промежутками. При осваивании этих ритмов настройте метроном на медленный темп и следите за тем, чтобы не ускорять игру. Это позволит вам придерживаться необходимого темпа.

В ритмах 3 и 4 используются восьмые ноты на хете. В ритме 3 встречается двойной удар по большому барабану. Выполнение этого удара может показаться сложным, однако не спешите, поупражняйтесь в медленном темпе и помните, что в основном музыка в стиле фанк играется в медленном темпе, около 90 или 100 ударов в минуту. Послушайте, как это должно звучать в соответствующих записях.

В ритмах 5 и 6 используется интерпретация шестнадцатыми нотами. Эти ритмы играются с помощью переменного удара по хету левой и правой рукой. В ритме 6 вы встретите двойной удар по большому барабану на слабой доле. Одновременный удар по хету и по большому барабану на слабой доле может вызвать некоторые трудности, но вы не спешите, играйте в медленном темпе, будьте терпеливы — и все у вас получится.

Прослушать

Прослушать


Прослушать
Рис. 9. Простые ритмы в стиле фанк с использованием синкопы на большом барабане.

Страница 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7


Комментарии к статье


Написать отзыв

Имя:*
E-mail:
0 + 1 =*
Сообщение:*

©2008 DRUMZZZ.RU При полном или частичном копировании материалов с данного сайта, ссылка на DRUMZZZ.RU обязательна.