DRUMZZZ.RU

Поиск по сайту

Играем на барабанах в стиле джаз

17.09.2008

Больше - значит лучше!

Это утверждение справедливо не во всех стилях музыки, но что касается игры фьюжн, это действительно так. Главная идея заключается в том, что вы должны заполнять все пустые места в ритме. В этом стиле интенсивно используются фантомные ноты (ghost notes). Так мы называем ноты, исполняемые очень тихо, почти неслышно, они играются на малом барабане и добавляют ритму особый колорит.

Для того чтобы правильно сыграть фантомную ноту, нужно совсем немного поднимать палочку над мембраной и опускать ее с небольшим усилием. Чем тише играется фантомная нота, тем лучше.

Прослушать
Рис. 18. При игре в стиле фьюжн часто используются фантомные ноты

Забудьте о свинге

Разумеется, не навсегда. Но имейте в виду, что музыка в стиле фьюжн представляет собой сплав в первую очередь латиноамериканской и рок-музыки, поэтому в основном ритме фьюжн редко используются свинговые схемы. Скорее наоборот, вы можете применять здесь приемы, характерные для самбы и других латиноамериканских схем. На рис. 19 показано, как можно использовать в стиле фьюжн ритмы латиноамериканской музыки.

Прослушать
Прослушать
Рис. 19. Использование латиноамериканских ритмов в стиле фьюжн

Еще один характерный для фьюжн прием состоит в необычном использовании распространенных способов игры. Для этого вам очень пригодится умение играть стандартные фигуры, или рудименты (rudiments). На рис. 20 показано, как можно использовать ритм парадайдл (paradidle) для создания ритма фьюжн. Обратите внимание на то, как тесно связаны между собой ритмы большого барабана и ведущей тарелки. Этот прием довольно широко распространен в стиле фьюжн.

Прослушать
Рис. 20. Создание ритма фьюжн из ритма парадайдл

Нечетные размеры

При игре в стиле фьюжн очень интенсивно используются схемы в нечетных ритмах и необычные ритмические фразы. Умение играть в размерах, отличных от 4/4, представляет собой важный для фьюжн навык и может оказаться несколько сложным для начинающего. Но не робейте, спустя некоторое время эти непростые на первый взгляд ритмы станут для вас такими же естественными, как 4/4 или 2/4 для большинства людей.

Для того чтобы подготовиться к исполнению нечетных ритмов и приобрести необходимые навыки, обратитесь к рис. 21. На нем приведены самые распространенные нечетные ритмы, такие как 5/8, 5/4, 7/8 и 7/4. Начинайте медленно, не спешите увеличивать темп, считайте вслух, играйте с метрономом — и постепенно у вас все получится.

Прослушать


Прослушать
Рис. 21. Схемы в нечетных размерах

Страница 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8

Основа материала статьи - книга "Ударные инструменты для чайников".

Комментарии к статье

21:30 24.09.2013 - Евгений
спасибо вам.

00:12 05.02.2014 - Михаил
Просто, доходчиво и, главное, без "воды". Спасибо!


Написать отзыв

Имя:*
E-mail:
0 + 9 =*
Сообщение:*

©2008 DRUMZZZ.RU При полном или частичном копировании материалов с данного сайта, ссылка на DRUMZZZ.RU обязательна.